Старт в науке. Открытие новых знаний

Дополнительные материалы
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания! Все материалы проверены антивирусной программой.

Обучающие пособия и тренажеры в интернет-магазине "Интеграл" для 1 класса
Тренажер по Петерсон Л.Г. Пособие по Петерсон Л.Г.

Число 9 и цифра 9, знакомимся!

Дзинь-дзинь, прозвенел звонок!
А это значит, начинается урок.
Поудобнее садитесь,
И учиться не ленитесь.
Тетрадку, ручку, карандаш, учебник
и линейку с собою захватите.
Мы отправляемся в поход.
Вперёд, весёлый мой народ!
На Планете знаний
есть удивительная страна "Математика".
Туда сегодня поспешим.

А с нами вместе отправляются в поход маленький Лисёнок и умный Гном. Они тоже хотят познакомиться с жителями страны "Математики".

Маленький Лисёнок пришёл к своему учителю умному Гному и сказал, что забыл все числа, которые учил. Поможем Лисёнку и вспомним вместе с ним числа, которые мы уже знаем. Кто быстрее всех назовёт числа?


Молодцы! Все числа назвали. А теперь посмотрите на следующую картинку и скажите, какие цифры заблудились и не в свой домик попали?


Расставьте цифры в свои домики. Вы заметили, что один домик пустой? Как вы думаете, почему?

Как пишется цифра 9

Мы сегодня с вами отправляемся в гости к очень интересному жителю страны "Математики" к цифре

Из всех цифр я самая важная.
Самая смелая и отважная.
Ведь если я перевернусь
Цифрою другою окажусь.



Посмотрите на числовую линейку, и скажите, можно ли назвать порядок чисел, который вы записали, числовым рядом? Почему?


Посмотрите, где находится числа 9 на числовой линейке? Все числа, которые находятся справа от числа 9, меньше, а слева от числа 9, больше.

Назовите соседей чисел

Какое число идёт за цифрой ВОСЕМЬ?

Чтобы получить число 9, надо


Как мы различаем понятия число и цифра?
Для обозначения количества
Мы используем число, его величество!
Цифра - значок для написания,
Быстро справимся с заданием!

Любой рыбак Вам скажет,
Что рыболовный крючок и девятка
Ну прям как родные братья.

Сосчитай: сколько рыбок изображено на этой картинке?


Червячок свернулся
Иль большой удав.
Цифрою девяткою ненароком став.

Важный кит перевернулся.
Встал на хвост
И в самую большую цифру 9 превратился.

Цифра шесть, как обезьянка
Кувыркалась спозаранку.
Что за чудо приключилось:
Цифра девять получилась!


Две девятки и дощечка.
На санях мы мчимся к речке.

И шарик воздушный
Похож на девятку.
Когда с облаками в небе
Играет в прятки.

А какие поговорки и пословицы вы знаете, где присутствует число ДЕВЯТЬ:

  • За тридевять земель, в тридевятом царстве.
  • Девятый вал.
  • Добрая земля назём раз примет да девять лет помнит.
  • Квас молодой, да налит девятой водой.
  • Уступив однажды, девять раз останешься в выигрыше.
  • Охотника девятая заря кормит.

Посмотрите на следующую картинку и скажите, каким по счёту приземлится каждый парашютист.


В каком порядке вы расставили числа? Вспомните, как называется этот порядок?

Решаем задачки на 9

А теперь попробуем вместе с маленьким Лисёнком решить несколько задач. Кто первый?

У Тани в коробке было 5 карандашей. Саша дал ей ещё 4 карандаша. Сколько карандашей стало у Тани?

Девять спелых жёлтых груш

На веточке тихо качались
Три сорвал Петя.
Одну дали Свете.
А пять положили в пирог.
А ну посчитай и скажи:
На дереве груши остались?
Какой твой итог?

Ребята сорвали с дерева 7 красных яблок и 2 зелёных. Сколько яблок сорвали дети?

На одной веточке висело три вишенки,
а на другой – шесть.
Посчитай скорее:
сколько вишенок на дереве есть?


Молодцы, задачи все решили. А цифры, что учили, не забыли? Давайте повторим сейчас.

Сегодня в стране "Математики"
Славно мы ходили.
Задачи все решили
И цифры не забыли.
Нам математика дала
Задачи на закалку,
С ней развиваем мы всегда
И волю и смекалку.


Ну, вот опять звенит звонок.
Так быстро кончился урок.
Мы немного отдохнём
И учиться вновь начнём.

Щеглова Людмила Леонидовна,

учитель начальных классов

ГБОУ Школа № 1532 города Москвы

Конспект урока математики

в 1 классе

Тема урока: Число 9, цифра 9.

Цель : в ходе практической работы и наблюдений познакомить с составом числа 9, научить писать цифру 9.

Задачи:

Обучающие : формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9;

Развивающие : развивать наблюдательность, зрительную, слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь.

Воспитывающие : воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность.

Формы работы:

Фронтальная

Самостоятельная

Методы:

Наглядный

Практическая работа

Самостоятельная работа

Тип урока: открытие нового знания

Технологии: проблемно – диалогического мышления, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, разноуровневое обучение.

Оборудование: записи на доске, презентация, вееры цифр для учащихся, сигнальные карточки «Светофор», атрибуты для инсценировки, учебник по математике М.И. Моро, тетрадь на печатной основе (УМК «Школа России»).

Ход урока

    Организационный момент. Слайд 1

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начался уже урок.

Отдохнуть вы все успели,

А теперь пора за дело.

2. Актуализация опорных знаний.

Математика нас ждёт.

Начинаем устный счёт !

Приготовьте вееры с цифрами и сигнальные карточки.

1) Посчитайте от 2 до 7;

2) Какое число следует за числом 2?

3) Какое число предшествует числу 8?

4) Какое число стоит между числами 5 и 7?

5) Назовите соседей числа 7. Слайд 2

6) Росли 3 берёзы. На каждой берёзе по 2 ветки. На каждой ветке по 2 сливы. Сколько всего слив? (на берёзе не растут сливы).

7) Сколько всего треугольников? Слайд 3

3. Постановка проблемы. Открытие нового знания.

Какие числа пропущены? Слайд 4

1, 2, …, 4, …, 6, …, 8, …

Назовите состав числа 8. 8 – это … Слайд 4

Сможете ли вы сейчас безошибочно назвать состав числа 9 или вам надо подумать? Изучали ли мы число 9?

4. Формулировка темы урока. Постановка задач.

Кто понял, что мы будем сегодня изучать на уроке математики? (Число 9. Цифра 9. - тема урока) Слайд 5

Чему будем учиться? (Учиться писать цифру 9, получать число 9. Узнать состав числа 9)

Физминутка

5. Открытие новых знаний

1) Лента цифр

За каким числом следует число 9? (Число 9 следует за числом 8)

Как получить число 9? (Надо к 8 прибавить 1)

2) Состав числа 9. Работа с математическими корабликами.

Работаем с математическими корабликами. Узнайте, как можно получить число 9.

Покажите с помощью фишек разные способы получения числа 9. Заселите домик.

Проверяем и заселяем домик. Слайд 6

3) Письмо цифры 9

Какая цифра обозначает число 9? (Цифра 9)

Как мы различаем понятие «число» и «цифра»?

На что похожа цифра 9?

На что похожа эта цифра? Слайды 7, 8

Кот улёгся на карниз,

Хвост пушистый свесил вниз.

Котик, котик, до чего ж

На девятку ты похож!

Вот так цифра, погляди,

У нее и фокус есть -

Ты её переверни,

И получишь цифру шесть!

Работа в тетради на печатной основе, стр. 22.

Как пишется цифра 9? Из каких элементов состоит?

(Учитель объясняет)

Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой, как располагаем тетрадь на парте?

Слайд 9

Цифра 9 состоит двух элементов: небольшого овала и большого правого полуовала. Начинаем писать овал немного ниже правого верхнего угла клетки. Закругляем, ведём вниз до середины клетки. Опять закругляем и ведём вверх, касаясь верхней стороны клетки. Закругляем, ведём к началу овал, а затем ведём вниз; закругляем на середине нижней клетки; закругляем влево чуть выше нижней стороны клетки.

Приступим к письму.

Потренируйтесь в написании.

* обведи в воздухе;

* «напишите» на ладошке

Найдите образец написания цифры, обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.

Подчеркните самую красивую цифру.

Физминутка

6. Первичное закрепление

1) Повторение состава числа 9.

Сколько раз встретилась цифра 9? Слайд 10

Сколько нужно дорисовать деревьев, чтобы их стало 9? Слайд 11

Сколько бабочек нужно дорисовать, чтобы их стало 9? Слайд 12

Сколько надо добавить яблок, чтобы их стало 9? Слайд 13

Сколько нужно добавить стульев, чтобы их стало 9? Слайд 14

2) Выполнение заданий разного уровня сложности.

1 уровень – решить примеры с опорой на состав числа 9.

2 уровень – сравнить числовые выражения.

Реши примеры: Сравни:

7+2= 9-2= 2+4…5 5+4…7

3+4= 9-3= 9-1…8 3+3…9

Самопроверка Слайд 15

7. Работа над составом числа.

Спектакль. Приглашаем цифру 9. Слайд 16

У девятки день рожденья,

Числа все в большом смятенье.

Что же делать? Как им быть?

Что девятке подарить?

Приходили в гости

Числа один и восемь.

Подарили ей букет, встали рядом на паркет.

Поплясали, поиграли и местечки поменяли.

Пришли к девятке в этот день

Две подруги: два и семь.

Подарили чемоданчик

И уселись на диванчик.

Посидели, поскрипели,

И тихонько пересели.

Вот явились три и шесть

Стихи читали в ее честь.

Сели две соседки рядом,

Угощались виноградом.

Посидели, посмеялись

И местами поменялись.

Вот четыре вместе с пять

Спешат быстрее поиграть.

Подарили ей картины

И уселись все в гостиной.

Посидели, посмотрели,

Глядь, и тоже пересели.

Гости чинно все сидят.

На девяточку глядят.

Хоть девятка больше всех,

Но без чисел этих всех

Не получим числа девять.

Помните все это, дети!

8. Закрепление изученного материала.

Объедини 2 числа так, чтобы вместе было 9.

Самопроверка. Слайд 17

9. Рефлексия.

Вспомните, что мы сегодня изучали на уроке математики.

Что вы узнали о числе 9?

Что понравилось на уроке?

С каким настроением заканчиваете урок? Слайд 18

Тема урока: Число и цифра 9

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока :

Образовательная: уметь записывать цифру 9, изображать её на числовом отрезке, уметь складывать и вычитать в пределах 9, обозначать цифрой 9 соответствующее количество предметов, составлять выражения по рисункам, знать состав числа 9.

Развивающая: развивать мыслительные операции, грамотную математическую речь, познавательный интерес, наблюдательность, зрительную и слуховую память, внимание, логическое мышление.

Воспитывающая: воспитывать ценностное отношение к предмету математика, воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, активность, дисциплину, уважение друг к другу.

Оборудование : учебник «Математика» 1 кл. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, рабочая тетрадь «Математика» 1 часть, карточки со знаками «+» и «-», раздаточный материал, числовые отрезки, цифры, наглядный материал для инсценировки, иллюстрационный материал, записи на доске (примеры), компьютер, проектор, интерактивная доска, электронный учебник, презентация, музыкальная физкультминутка.

Формы работы :

Фронтальная

Коллективная

Самостоятельная

Дифференцированная

Методы :

Наглядный

Диалог

Практическая работа

самостоятельная работа

Форма урока : классно-урочная

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

3.Устный счёт.

4.Работа по теме.

5.Физкультминутка.

6.Закрепление.

7. Итог урока.

    Организационный момент.

    Актуализация знаний.

    Повторить состав числа 8.

    Назовите все числа, которые меньше 8.

    Назовите соседей чисел 6, 7.

    Весёлые задачки.

Сколько раз твердили кошке:

Некрасиво есть без ложки.

Только я вбегаю в дом,

Лижет кашу языком.
С поросёнком ещё хуже:

Он опять купался в луже.

И козлёнок непослушный:

Съел четыре грязных груши.

Сколько было непослушных? (1+1+1=3)

К богатой кошке гость пришёл-

Известный в городе козёл

С женой седой и строгой

Козою длиннорогой.

Петух явился боевой.

За петухом наседка,

И в мягкой шапке пуховой

Пришла свинья-соседка.

Пересчитай-ка поскорей

Всех кошкиных гостей. (1+1+1+1+1=5)

В снег упал Антошка,

А за ним Иринка,

А за ней Серёжка,

А за ним Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (1+1+1+1+1=5)

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок? (7-3=4)

Сколько хвостов у 5 собак?

Сколько ушек у трёх зайчиков?

Сколько ног у четырёх коров?

Сколько ног у жука?

Сколько ног у паука?

Сколько ног у двух пауков?

    Математический диктант.

Число, которое стоит между 6 и 8.

Число, которое предшествует числу 5.

Число последующее числу 7.

3+3=?

Из 7 вычесть 2.

К 4 прибавить 4.

Сумма 3 и 2.

Разность 4 и 1

3-3=?

    Игра «+» или «-».

5*1=4 8*3=5

3*3=6 6*2=8

7*4=3 4*1=5

4*4=8 2*2=0

2*5=7 7*5=2

    Работа по теме урока .

    Презентация (показ слайдов №1, 2, 3 )


Счёт предметов: Сколько лепестков? (9), Сколько машинок? (9), Сколько клубничек? (9).

2) Работа по учебнику (рис.стр.86)

Сколько времени показывают часы?

Сколько цыплят вылупилось сегодня? (9).

А вчера сколько было? (8).

Сколько же всего стало цыплят? (9).

А как получилось 9? (8+1=9).

Итак, кто назовёт тему нашего урока?

3) Показ слайда №4 (Тема урока)

Дети читают тему и выясняют разницу между словами «число» и «цифра» (число 9 обозначает количество предметов, цифра 9-значок для написания).

4) Работа по электронному учебнику.

Задание№1, №2

5) Показ слайдов №5 и №6

На что похожа цифра 9? (на перевёрнутую 6, на дверной замок, на запятую).

Вот, что говорит о себе цифра 9.

Я важней всех потому,

Что запутать всех могу.

Если я перевернусь,

То другою окажусь.

Эту цифру называют ещё акробатом


    Показ слайда №7 (числовой луч)

- Что вы можете сказать об этом числе? Давайте обратимся к числовому отрезку. (Следует за числом 8, предшествует числу 10, находится между числами 8 и 10, однозначное).

8) Показ слайда №8 (Письмо цифры 9)

Из каких элементов состоит письменная цифра 9? (Из небольшого овала и большого правого полуовала).

Показ написания цифры 9 учителем на доске

Начинаем писать чуть ниже верхнего угла, ведём вверх, задевая за верхнюю клетки, закругляем, возвращаемся туда, откуда начали писать, затем ведём наклонную линию вниз до конца клетки и закругляем влево.

Проверим готовность к работе

Руки? (на месте!)

Ноги? (на месте!)

Локти? (У края!)

Спинка? (прямая!)

Показ видео «Учимся писать цифру 9», с музыкальным сопровождением. ( Параллельно учащиеся пишут 9, одну строчку).

9)Показ слайда №9 (Разбить фигуры на множества: по форме, по цвету, по размеру). Задание выполняют по рядам.

10) Работа по учебнику (с.86, №1)

На рисунках показан состав числа 9. Составь по рисунку примеры.

11) Работа по электронному учебнику (с.87, №3)

    Музыкальная физкультминутка.

    Работа в тетради.

Обведи по стрелкам цифру 9 и раскрась её зелёным карандашом. На рисунке слева раскрась ещё один колокольчик. Восстанови запись.

6. Презентация (Показ слайдов № 10,11,12,13,14). Первичное закрепление состава числа 9.

Заселяем домик

7.Закрепление (электронный дидактический материал)

8)Инсценирование стихотворения «У девятки день рождения»

У девятки день рожденья,

Числа все в большом смятенье.

Что же делать? Как им быть?

Что девятке подарить?

Приходили в гости

Числа один и восемь.

Подарили ей букет, встали рядом на паркет.

Поплясали, поиграли и местечки поменяли.

Пришли к девятке в этот день

Две подруги: два и семь.

Подарили чемоданчик

И уселись на диванчик.

Посидели, поскрипели,

И тихонько пересели.

Вот явились три и шесть

Стихи читали в ее честь.

Сели две соседки рядом,

Угощались виноградом.

Посидели, посмеялись

И местами поменялись.

Вот четыре вместе с пять

Спешат быстрее поиграть.

Подарили ей картины

И уселись все в гостиной.

Посидели, посмотрели,

Глядь, и тоже пересели.

Гости чинно все сидят.

На девяточку глядят.

Хоть девятка больше всех,

Но без чисел этих всех

Не получим числа девять.

Помните все это, дети!

Давайте ещё раз хором произнесём состав числа 9

Ребята, а где в жизни мы можем встретить число и цифру 9? (Это может быть номер дома, номера машин,телефонов, дни рождения, например, у Азалии-9 августа, у Мансура-9 октября, у Виалины-9 октября, 19-го июня родилась Насырова Диана, тоже присутствует 9-ка, у меня 9-го числа. Зато все вы родились в 2009 году)

А какой великий праздник мы празднуем 9 –го числа? (9 мая).

Раньше числу 9 приписали таинственную силу: в одни времена добрую, в другую- недобрую: «У 9-ки не будет пути»,-говорили в древности. Последним числом счёта было число 8, а за ним-что-то таинственное, страшное.

В русских народных сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве, в тридесятом государстве», за «тридевять земель».

А вот древние греки числу приписывали добрую славу. Потому что они уже давно умели считать до 9, и это число их не пугало.

Показ слайдов



И.Айвазовский «Девятый вал»

9. Итог урока

Какая цифра приходила к нам сегодня в гости?

Что вы нового узнали о числе 9?

Вам понравился урок?

Если вы работали, понимали всё, не сидели сложа руки, то нарисуйте солнышко.

Если у вас что-то не получалось, но вы всё-таки старались, нарисуйте солнышко и рядом тучку.

Если совсем ничего не получилось, ничего не поняли про число 9, то нарисуйте тучку.

Класс: 1

Презентация к уроку










Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

1. В ходе практической деятельности и наблюдений сформировать представление о числе 9 , его составе.

2. Научить писать цифру 9.

3. Научить выполнять действия сложения и вычитания в пределах 9.

4. Тренировать умение составлять выражения показывающие связь сложения с вычитанием.

5. Тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.

Планируемые результаты: Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • учащиеся умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
  • умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других; учаться работать в паре и оценивать себя и друг друга, формулируют собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).
  • умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).

Предметные:

  • воспроизводят последовательность чисел от 0 до 20 как в прямом, так и обратном порядке, начиная с любого числа; определяют место числа 9 в натуральном ряду чисел. Знают состав числа 9. Умеют писать цифру 9.

Используемая технология: технология диалогового взаимодействия с элементами игры.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично- поисковый, исследовательский.

Организационные формы работы: групповая, фронтальная.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: учебник математики 1 класс, Л.Г. Петерсон, ИКТ, магниты, солнышко с тучкой, конверты с шаблоном сотового телефона и словами, клей, числовой отрезок и цветная полоска, карточки для групп, веера.

Ход урока

I. Мотивационный момент.

Приветствие гостей. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте, как гостеприимные хозяева поздороваемся и поприветствуем наших гостей. (Ученики поворачиваются к гостям и здороваются).

Мы рады приветствовать вас в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам вас сегодня встречать.
Ну что ж, начнём урок, не будем зря время терять.

II. Самоопределение к деятельности.

Ребята, прежде чем, начинать урок я хочу спросить, а с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Дети выбирают смайлики – магнитики и прикрепляют на солнышко смайлик, на тучку простое. (У каждого на парте лежат по два магнитика: смайлик и простой). Я очень рада, что у вас такое настроение, потому что оно нам поможет сегодня на уроке математики. На доске девиз урока:

С хорошим настроением принимайся за работу! (2 слайд)

Прочитайте пожелание на сегодняшний урок.

  • Почему работу надо начинать с хорошим настроением?
  • Чему вы учитесь на любом уроке? (Мы учимся учиться.)
  • Напомните, что это значит? (Учиться – это понять, что я не знаю, и самому построить способ.)
  • Что изучали вы на прошлых уроках? (Мы изучали число 8.)

Сегодня на уроке вы продолжите изучать числа. Настройтесь на работу.

Пожмите друг другу руки и пожелайте удачи.

Вы сказали правильно писать цифры.

Зачем? Где вам может пригодиться?

III. Актуализация знаний.

А начнём мы с повторения.

Учитель: А для чего нужно повторять прошлый материал?

Ученики: Чтобы узнать новое.

Открывается на доске изображение (3 слайд)

1 ... 3 ... ... 6 7 ...

Разгадайте запись. Между числами 1 и 3 стоит многоточие. Оно обозначает пропуск числа, значит, надо назвать число, которые при счёте стоит между 1 и 3. Это число 2. Оно состоит из двух единиц, его графическая модель две точки.

Пропущенные числа объясняются аналогично и соотносятся с графической моделью.

1) Работа с веером.

  • Покажите предыдущее число 7. (6.)
  • Покажите последующее число 3. (4.)
  • Какое число стоит между числами 2 и 4? (3.)
  • Какое число стоит слева от 3? (2.)
  • Какое число стоит справа от 4? (5.)
  • Назовите соседей числа 6. (5 и 7.)

2) Повторение состава числа 8 (слайд 2)

Жители этого дома предлагают вам вспомнить состав числа 8. (Ученики повторяют состав числа 8). Интерактивная доска.

IV. Постановка проблемы для введения в тему урока.

Вспомните наше путешествие по числовому отрезку

На какой станции мы остановились? (На станции 8)

Стоит ли нам продолжить наше путешествие по числовому отрезку? (Стоит)

Зачем? (Мы познакомились не со всеми числами, чтобы узнать другие числа, их состав)

Тогда продолжим наше путешествие по числовому отрезку и приготовимся узнать что-то новое. А кто из вас догадался, какая следующая станция должна быть у нас на пути? Кто назовёт тему нашего урока?

Что поможет нам в этом путешествии? (Наши знания)

Мы с вами изучили уже много чисел. Давайте вспомним, как мы это делали, и так же будем изучать число 9.

Как? (сначала мы определим, как получить число 9, научимся писать цифру 9, а затем откроем состав числа 9)

Дальнейшая работа проводится фронтально, в парах и группах.

1) Обозначение места числа 9 на числовом отрезке: (работа в парах). На парте лежит цветной числовой отрезок. Приложение 1.

Учитель: Покажите стрелочкой на числовом отрезке, как вы получите число 9.

Ученики в парах приклеивают полоску на числовом отрезке, отмечают цифру 9 и от ц. 8 рисует стрелку, и пишут цифру 9.

Учитель: Почему стрелка направлена вправо?

Ученики: Потому что число увеличивается, так как прибавили 1.(Слайд 4)

Учитель: Расскажите все, что вы знаете о числе 9.

Ученики: Число 9 стоит в натуральном ряду чисел на девятом месте. Оно больше предыдущего числа 8 на 1 и меньше последующего числа 10 на 1. Оно стоит между числами 8 и 10.

Физминутка.

2) Согласование записи цифры 9.

Учитель: Что теперь мы будем делать?

Ученики: будем учиться писать цифру 9.

Учитель: На какую цифру она похожа своими элементами?

Ученики: На цифру 6. (Слайд 5)

Цифра шесть вниз головой
Стала цифрою другой.
Можете поверить –
Уж не шесть, а девять.

Учитель: А что надо сделать, чтобы правильно писать цифру?

Ученики: Посмотреть на образец в учебнике и узнать как она пишется в клетке.

Учитель: Посмотрите, как правильно писать цифру 9. (Слайд 6)

А теперь пропишите цифру 9 в тетради. Обведите цифру, которая вам больше всего удалась. Поменяйтесь тетрадями и выделите самую красивую цифру 9.

3) Работа над составом числа 9.

Учитель: Чтобы правильно решать примеры с числом 9 , что мы должны знать?

Ученики: Состав числа 9.

Учитель: Поработаем в группах . Приложение 2 . (задание для каждой группы на листе А4) У вас на партах лежат белые листы с заданием.

Каждой группе надо вставить в пустые окошки числа и составить по четыре равенства, которые помогут получить число 9. Поможет вам рисунок из фигур разбитый на группы по свойствам предметов

Ученики составляют равенства, каждая группа записывают результаты, ответственный от группы выходит к доске, прикрепляет и читает. Если уч-ся согласны - хлопают, не согласны – топают, исправляют (слайд 7)

Учитель: Как получили число 9? Итог записывают в домике (слайд 8)

Ученики проговаривают результат, а на экране появляется состав числа 9

Учитель: Молодцы. А теперь вы сможете решать примера на состав числа 9?

Какой следующий шаг в нашем путешествии? (Тренироваться.)

Значит, мы можем решать примеры.

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (слайд 9)

Где пригодятся нам знания о числе 9? (При решении примеров и т. д.)

№ 3, стр . 19

  • Найдите 3 на странице 19. Что нужно сделать в этом задании? (Найти значение выражений.)
  • Что вам поможет? (Числовой отрезок.)

Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием. Вариант комментирования:

Удобнее к 8 прибавить 1, для этого на числовом отрезке делаем один шаг вправо от числа 8, получаем число 9, затем делаем 5 шагов влево, получаем число 4.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Какова была цель вашего путешествия? (Мы должны были научиться писать цифру 9, узнать состав числа 9.)
  • Достигли ли вы цели? Докажите.
  • Чем воспользовались на уроке для образования нового числа? (Числовым отрезком.)
  • Удалось ли вам выполнить шаги учебной деятельности?
  • Кто больше всех выручал вас во время путешествия? Кому бы вы сказали “спасибо”?

Ребята, я хочу, чтобы вы отправили по сотовому телефону СМС вашим родителям, как сегодня вы работали на уроке, получили ли вы новые знания. Дети выбирают и приклеивают слово (отлично, хорошо, можешь лучше). Приложение 3.

Урок подходит к концу. Сейчас вы получите задание, чтобы проверить, как вы работали сегодня на уроке. Если вы правильно выполните задание, то вы получите мою оценку вашей деятельности на уроке. (слайд 10)

(Дети выходят к доске и расставляют числа по возрастанию и получают слово “отлично”). Спасибо за урок!

Класс: 1 «Г»

Учитель: .

Тема: Число и цифра 9. Наглядная модель, состав числа 9.

Цели: 1) Сформировать представление о числе 9, его составе, умение их записывать, умение определять место числа 9 на числовом отрезке, складывать и вычитать в пределах 9.

2) Тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.

Оборудование: Учебник, математика 1 класс , часть 2, демонстрационный материал, раздаточный материал, домик для состава числа 9.

Ход урока:

I . Мотивационный момент.

Цель: 1) Организовать самооценку учащимися собственной учебной деятельности на уроке;

2) Зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления.

Какова была цель вашего путешествия? (Мы должны были научиться писать цифру 9, узнать состав числа 9.)

Достигли ли вы цели? (Да)

Чем воспользовались на уроке для образования нового числа? (Числовым отрезком.)

Молодцы, ребята! Спасибо за урок!

gastroguru © 2017